Главная Статьи Полезная информация Можно ли смешивать масло для двигателя?
Можно ли смешивать масло для двигателя?

У начинающих автолюбителей возникает вопрос: можно ли смешивать масла разных производителей, категорий и классов вязкости? Давайте разбираться.

 

ЕСЛИ МАСЛО РАЗНЫХ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ

Любое масло состоит из основы и набора присадок, которые придают базовому маслу-основе индивидуальные качества. В возможной несовместимости основ разных производителей кроется первая проблема – у разных производителей разные технологии и способы производства основы, которая в итоге может обладать различными физическими свойствами (особенно это касается синтетики). 

Из-за неодинаковости основ могут возникнуть проблемы при смешивании достаточно одинаковых синтетических масел, но от разных производителей. Происходит это потому, что в действие вступает гораздо более серьёзный фактор – присадки!

 

масло для двигателя - можно ли смешивать?

 

Поясню: чтобы достичь одинаковых показателей по вязкости и температурному режиму, заданному в нашем примере стандартами 10W40, производители решали абсолютно разные задачи, определёнными свойствами собственной базовой основы. И набор присадок, который в итоге решает их задачу приведения к стандарту, может получиться кардинально иным. И когда два этих разных набора химически активных элементов, коими и являются присадки, начинают взаимодействовать между собой… 

Масло для двигателя бывает разных категорий, в зависимости от вязкости и температурного режима работы. Подробнее в статье "как выбрать масло для двигателя?".

ЕСЛИ МАСЛО РАЗНЫХ КАТЕГОРИЙ

Мы рассмотрели простой случай – а представьте, если смешиваем ещё и масла разных категорий: например минеральное и синтетическое. Одна из десятков возникающих проблем: минеральное масло, в отличие от синтетического, не обладает стабильной вязкостью, и в нём необходимо использовать соответствующую присадку, и вот как она повлияет на синтетическую составляющую смеси – и это всего одна проблема. Более того, непонятно как будут взаимодействовать присадки между собой с течением времени.

Поэтому категорически не рекомендуется смешивать разные масла – сложно предугадать, что получится в итоге. Основными проблемами, которые могут возникнуть, являются следующие:

  • Загрязнение двигателя - закоксовывание колец, отложение шлака и т.п.
  • Выпадение в осадок части присадок либо снижение эффективности их действия
  • Повышение вязкости масла вплоть до его полного сворачивания и забивания маслопроводящих каналов

 

Итог может быть плачевен – необходимость капитального ремонта двигателя либо приближение к нему семимильными шагами.

ПОЧЕМУ СМЕШИВАЮТ МАСЛО ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ?

Вроде разобрались и убедились, почему нельзя смешивать различные масла. Но почему этот вопрос постоянно возникает и не теряет актуальность? Причины просты:

1. Иногда возникает ситуации тяжёлого выбора: при невозможности срочно долить то же масло рискнуть и долить другое.

2. Глобализация и унификация могут иметь положительное действие и на рынке масел: основы и в особенности присадки производятся не очень большим количеством производителей, что существенно уменьшает проблемы их совместимости, более того – производители знают эту проблему и постепенно стараются её нивелировать.

3. Положительные примеры тех водителей, которые решились на смесь и не имели (или не заметили) отрицательных последствий увеличивают влияние фактора земноводной асфиксии (проще – жаба душит), если где-то завалялось полканистры казалось бы неплохого масла.

А здесь каждый водитель принимает решение сам: готов ли он рискнуть ради сиюминутной экономии денег/времени/уменьшения проблем или нет. Если «таки да» - прислушайтесь к общим рекомендациям, которые призваны уменьшить вероятность возникновения проблем совместимости:

  • Никогда не смешивайте масла разных типов (минеральное и синтетическое, к примеру)
  • Как крайняя мера, можно смешать масло одного производителя, но разного вида (например, синтетику Mobil 5W30 и синтетику Mobil 5W40). Желательно позже поменять масло и фильтр.
  • Долив до 10% схожего масла не должен повлиять на его свойства (примерно столько масла остаётся в двигателе при его замене)
  • Разное масло и разных производителей – только в крайнем случае.


Все равно, помните, что Вы и именно Вы рискуете, смешав масло!

P.S. Каюсь, сам был в этой ситуации – в машине была залита синтетика Elf 5W40, которое я нигде не мог найти, а нужно было срочно его доливать. В итоге принял решение, что синтетическое масло компании Total 5W40, с которой Elf входит в один концерн TOTALFINAELF, будет достаточно близко по основе и присадкам. Добавив 25% этого масла я ничего не потерял. Но это было МОЁ решение… 

Еще один актуальный вопрос среди автолюбителей: нужно ли промывать двигатель при замене масла, который вызывает много споров и обсуждений.

 

 

Наш адрес

603076, Нижний Новгород
ул. Фабричная, д. 2

Телефоны

Общий многоканальный:

(831) 412-96-97

Отдел продаж:
(831) 245-77-67
(831) 245-83-87
(831) 245-83-95
(831) 245-33-94

Отдел снабжения: (831) 245-36-76

Бухгалтерия: (831) 245-39-41

The New York Jets' quarterback competition is well into its third week, Matt Forte Jerseysand nothing much has changed: Josh McCown and Christian Hackenberg continued to get the majority of the practice reps, leaving scraps for Bryce Petty. McCown remains the favorite to start Week 1.

For the first time in a week, McCown tallied more reps than Hackenberg in a practice -- 37 to 28. This was another solid day for McCown (18-for-28), who engineered a 13-play drive -- a rarity in these parts.

Wow moment: McCown culminated the long drive by hitting Robby Anderson on a short post route in the back of the end zone. This was a fantastic day for Anderson, who scored two touchdowns and made a highlight-film catch. Nick Mangold JerseysHe has raised his level of play since the season-ending injury to Quincy Enunwa. They need two or three others wide receivers to do the same.

Whoa moment: On his final play, in a red zone period, McCown was intercepted by rookie safety Marcus Maye. It was McCown's fourth interception of training camp. I'll cut him some slack because it was a fourth-down, must-have situation, and he had to make the throw.

It was a frustrating start for Hackenberg, through no fault of his own. His first pass was dropped by Charone Peake. His second pass was a perfectly-lofted, deep sideline throw to Jalin Marshall. He, too, dropped the ball. Such is life when you're a Jets quarterback. Darrelle Revis JerseysHackenberg was 10-for-19, with a touchdown and an interception.

Wow moment: Hackenberg got into the end zone once, firing a short pass to tight end Chris Gragg in a red zone period. As Bill Parcells used to say, the quarterback's job is to get his team into the end zone. Hackenberg didn't do that in the preseason opener -- eight possessions, no points. Obviously, that will be goal No. 1 in the second game.

Whoa moment: He got a bit rattled on back-to-back plays late in practice, Eric Decker Jerseystaking a sack and throwing an interception (his fifth of camp). He was an intermediate-length throw that was picked off by cornerback Dexter McDougle.

Say this for Petty: He doesn't get a lot of chances, Leonard Williams Jerseysbut he always seems to do something memorable -- sometimes good, sometimes bad. He got only 13 reps, hitting seven of 11 passes, with a touchdown.